Что может помочь, чтобы учеба давалась легко

1.Определить цель
Для того, чтобы запомнить усвоенное, на помощь приходит энергия. Именно её люди направляют на обучение, когда оно им интересно. Каждый из них может вспомнить момент, когда он не мог отвести взгляд от оратора или экрана во время выступления или фильма. Может ли он восстановить в памяти то, что происходило в мелочах? По этой причине нужна значимая цель. Она отвечает на вопрос, для чего им это изучать.
Представьте себе, что они собираются выучить испанский язык. Все будут заинтересованы быстрее добиться результата тогда, когда им нужно будет выехать в Испанию, чем тогда, когда они будут учить язык с целью овладения большим количеством языков.
Именно этот перелом, относительно их дела показывает, насколько сильна человеческая мотивация при изучении нового. Это даёт возможность людям делать всё, чтобы удерживать в памяти как можно больше.
2. Конспектировать
Чему люди отдают предпочтение: записям выступлений или лекций на бумаге или на ноутбуке? Им везёт, если первое.
Исследования показывают: лучше во время зачёта отвечают те, кто записывал лекции в тетрадях, так как те, кто печатает лекции, делает записи не вникая в суть. Устаревшие заметки в тетрадях способствуют укреплению памяти, развивают способность в понимании фактов и теорий.
3. Обучать других
Человек упрощает концепцию тогда, когда пытается объяснить проблему другому человеку, чтобы донести до него всю суть. Этим он способствует тому, что и сам вникает в неё ещё глубже.
Исследования показывают, что люди способны запоминать:
- 90% из того, в чём они разбираются,объясняя информацию другому и практикуя новые знания.
- 75% из того, о чём узнают, практикуя новые знания.
- 50% из того, о чём узнают, принимая участие в коллективных обсуждениях.
- 30% из того, что видят на наглядных примерах.
- 20% из того, что видят и слышат одновременно.
- 10% из того, о чём узнают, когда читают.
- 5% из того, о чём узнают, когда слушают.
Для того, чтобы объединить навыки в одно целое, следует опираться на ассоциации. Этим люди помогут себе и тем, кого обучают. Они должны представить примеры, истории, картины. Проще запоминаются необыкновенные истории.
4. Забыть или использовать
Главная причина, по которой утрачиваются навыки – это отсутствие практики. Многие знают о том, что люди, которые овладели новым языком, а потом вдруг прекратили его применять – почти забыли его. Так каким же образом построить своё обучение, чтобы практики было достаточно.
Придерживаться определённого графика
Это относится как к улучшению производительности работы, так и к закреплению приобретённых знаний. Любой наставник скажет, что самый надёжный вариант исполнить свою работу – записать её в дневник.
Человеку рекомендуется уделять 30-60 мин в день для того, чтобы закрепить навыки, и начать практиковаться в них. В дальнейшем это превратится в привычку (обычно это происходит месяца через два).
Выстраивать нужное окружение
Если взять пять людей, с которыми человек чаще всего проводит время, то он – это среднее из них. Следует помнить, что это относится и к овладению новыми навыками. Если стоит цель выучить язык, а человек при этом обитает в Аргентине, то он не многое освоит, находясь среди иностранцев. Он вынужден будет создавать ситуации, которые может и неудобны для него, где придётся разговаривать на испанском языке.
По этой причине юмористы общаются с юмористами, а бизнесмены – с бизнесменами. Это помогает направить свои усилия на обучение, так как их окружение – это люди, умеющие больше их. И обратная связь этим людям обеспечена.