История возникновения «Шоу ниндзя»

В 1997 году на японском телевидении появилось спортивное шоу оригинального формата — Sasuke. Смысл соревнований заключался в безошибочном прохождении полосы препятствий на скорость. Победителя ждал денежный приз. Необычный формат шоу быстро обрел большую популярность не только в Японии, но и в других странах, куда были проданы права на трансляцию.
В последующем, клоны японской передачи появились и в других странах, франшизу приобрели 18 стран, среди которых особенно известным стало шоу «Американский ниндзя». Первый сезон вышел в конце 2009 года, название взято с намеком на японский колорит. В последние сезоны приз победителю достиг планки в 1 млн. долларов.
С 2017 года такое шоу, уже под названием «Русский ниндзя», вышло и в России. В первом отборе было несколько тысяч претендентов, из которых были отобраны 300 участников. Приз победителю составил 5 миллионов рублей.
В соревновании подготовлены действительно тяжелые испытания, в которых нужна проработка всех спортивных качеств. В спортсмене должны сочетаться выносливость, скорость, сила, координация и стальные нервы. Задействованы все группы мышц, вестибулярный аппарат. Это своеобразный жесткий кроссфит. Причем права на ошибку нет, срыв со снаряда, непрохождение с первого раза – всё, второй попытки не будет.
Причем сложность элементов возрастает от отборочных туров к финалу.
В разных сочетаниях встречаются:
- Бег и прыжки по наклонным и нестабильным поверхностям.
- Ручное силовое перемещение по канату, планкам, кольцам.
- Прыжки с элемента на элемент.
- В конце, когда силы на исходе, необходимо забежать на четырехметровую вертикальную стену с трех попыток.
Финалистов ждет основное испытание – гора Мидорияма. Это двадцать метров высоты, на которые нужно подняться по канату за 30 секунд. Для человека, потратившего все силы на предыдущих препятствиях, почти невыполнимая задача. Во всем мире покорителей горы можно пересчитать по пальцам.
Только точный расчет сил и высокая физическая готовность позволяют пройти всю полосу.