В каком возрасте стоит начинать вести бизнес, чтобы он стал успешным

Мы наблюдаем, что в наше время, многие начинают свои первые шаги на этом поприще уже с юных лет. С самой школьной скамьи, в голове у молодежи рождаются первые стартап-проекты, мечты работать в крупно-развивающейся компании. Студенты бросают учебу, чтобы все свободное время посвящать разработке бизнес-планов. Но насколько молодое поколение способно к ведению бизнеса и оправданы ли столь популярные сегодня инвестиции в него?
Мнения на этот счет сильно разнятся. Многие, в том числе и успешные предприниматели делают акцент на «заряде молодого поколения». Считается, что молодые более прогрессивны, склонны к изучению и освоению технологических новинок, лучше осознают потребности своего времени. Марк Цукенберг недвусмысленно выразился по этому поводу, мол: «молодежь просто умнее». К тому же в этом возрасте отсутствие обязательств, кредитов и семейных проблем позволяет больше сил уделять заработку и карьере. Правда, так ли все однозначно?
Например: по общей статистике, владельцы крупных, успешных компаний — открывались в возрасте около 45 лет! Получается, что хотя в теории у молодежи и больше шансов для создания революционной идеи. А ведь по словам того же Цукерберга в бизнесе как раз и надо “двигаться быстро и ломать устои”. Тем не менее, в научной и творческой сфере деятельности, картина складывается совсем иначе. Ведь, известно, что наиболее значимые научные открытия ученые совершали — в том самом среднем возрасте. Да, также и лауреаты Нобелевской премии награждались в большинстве своем, отнюдь, не в юные годы.
И почему-то не всегда учитывается тот факт, что молодое поколение — более импульсивно, склонно к перепадам настроения, резкому вдохновению и угасанию. К тому же многие люди старшего поколения, тратили годы своей жизни на выработку необходимых качеств характера и умений. Возможно, они и не всегда разбираются в потребительских запросах зато их опыт и понимание устройства системы, могут оказать неоценимую помощь в собственном деле. Зрелый человек, который не первый год в бизнесе — устойчив и целенаправлен. Знает чего хочет. Зачастую более прилежен и способен к критическому анализу экономической ситуации.
Поэтому то, углубляясь в статистику — мы видим, что по данным исследований проведенных в Соединенных Штатах, которые основывались на государственных реестрах, налоговых декларациях и специальной переписи. 2,7 миллиона компаний, регулярно предоставлявших вакансии как минимум по одной из должностей с 2007 по 2014 год принадлежали бизнесменам в возрасте около 41 года! Мониторинг избирал компании из самых разных видов: начиная от малого предпринимательства и заканчивая торговыми сетями. Здесь ученые прежде всего анализировали стремительно развивающиеся компании, существенно влияющие на экономику. Процент таких компаний составил около (0,1%). Получается, что в финальный список попала лишь одна из 1000 компаний, чьи показатели продаж и количество работников только увеличивалось за первые пять лет существования компании на рынке. Также общий анализ сведений показал, что средний возраст основателей большинства этих компаний — 45 лет.
Конечно, в результатах исследований подробно не рассматриваются все механизмы, определяющие успех того или иного проекта, но зато в них можно найти кое-что важное: оказывается, у предпринимателей с тремя и более годами опыта работы в своей сфере в два раза выше шансы открыть бизнес, который может стать той самой успешной компанией.
Тем не менее инвесторы активно продолжают поддерживать молодых стартаперов, несмотря на статистику достижения успехов более старшим поколением. Например, американский бизнесмен, сооснователь PayPal Питер Тиль, каждый год выплачивает стипендию в размере 100 тысяч долларов предпринимателям не старше 23 лет.
Такой ажиотаж, скорее всего связан с тем, что обычно у молодых людей нет достаточного количества собственных финансовых ресурсов и инвесторы намеренно выбирают их, желая получить самую выгодную долю в компании. А, возможно они просто верят в представление о том, что из молодых людей получаются лучшие бизнесмены.
Но, конечно при этом молодежи не стоит идти на излишне опрометчивые риски, переоценивая свои возможности. Как впрочем и старшему поколению не стоит намеренно отстранять себя от продвижения в бизнесе, недооценивая свой потенциал. А вот инвесторам и работодателям имеет смысл всесторонне оценивать шансы на успех того или иного поколения, чтобы не упустить нужный потенциал.